МБОУ "Новоаганская ОСШ №1"
п.г.т. Новоаганск, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
  • Доступная среда

               Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
                   «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
    Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
                В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
                    Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
                    Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

    Внутри здания образовательного учреждения установлено современное специализированное оборудование: пандусы, поручни, тактильные наземные и напольные указатели передвижения, зрительные ориентиры для слабовидящих по коридорам и на лестницах. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом.

    о специально оборудованных учебных кабинетах: Учебные кабинеты школы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    об объектах для проведения практических занятий: 

    Столярная мастерская.

    Объект предназначен для практических занятий по технологии для мальчиков. В кабинете проводятся уроки технологии с 5-10 классы. Мастерская оборудована ручными и электроинструментами для обработки материалов, а также станками для обработки древесины, компьютером, мультимедиа проектором

    Швейная мастерская.

    Объект предназначен для практических занятий по предмету «Профессионально-трудовое обучение» для обучающихся 5-9 классов (для девочек), осваивающих профиль «Швейное дело». Мастерская оборудована инструментами и оборудованием для швейной мастерской.

    Кабинет домоводства.

    Объект предназначен для практических занятий по предмету «Домоводство», раздел «Приготовление пищи». В кабинете имеется: кухонная мебель, электроплита, миксер, электрочайник, инвентарь, приспособления, посуда для приготовления пищи, набор столовых приборов. Сервизы: столовый, чайный. А также имеются стенды по технике безопасности и дидактический материал по всему курсу.

    О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в образовательном процессе. Обучающимся предоставляется право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. Имеется абонемент для младших, старших школьников и педагогов.

    Библиотека находится на первомэтаже школы. Занимает два отдельных изолированных помещения: абонемент и книгохранилище.

    Оборудование:

    имеются стеллажи для книг и газет;

    выставочные стеллажи;

    стол для читателей;

    посадочные места;

    письменный стол библиотекаря;

    персональный компьютер для рабочего места библиотекаря.

    Библиотека укомплектована:

    научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей;

    педагогической и методической литературой для педагогических работников;

    учебниками и учебными пособиями.

    Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

    В библиотеке имеется 1 компьютер, входящий в локальную сеть школы с выходом в «Интернет», принтер-ксерокс-сканер.

    об объектах спорта: Объекты для проведения спортивных занятий Объекты для занятий спортом включают в себя  спортивный зал, тренажерный зал, и физкультурно-спортивную зону на территории школы.

    Средства обучения и воспитания:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, цифровые лаборатории и т.д.);
    7. Тренажеры и спортивное оборудование;
    8. Образовательные робототехнические наборы.

    В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию активного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной деятельности, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сфер.

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации используются: учебный кабинет, оснащенный необходимой мебелью, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, интерактивные доски.

    Учебно- методическое обеспечение учебного процесса ОО соответствует требованиям ФГОС.

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех внеклассных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    • Вход на территорию осуществляется через  1 калитку и  ворота. Ширина калиток и тротуара достаточная для передвижения на коляске. Уклонов поверхности по пути движения от калиток и ворот до крыльца нет. Главный вход в здание предназначен для входа основных групп учащихся и учащихся с нарушениями зрения, слуха и другими категориями. Дополнительный основной вход в здание предназначен для учащихся с нарушениями опорно-двигательным аппарата и инвалидов-колясочников. Слева от ступеней расположен пандус с указателем и звонком вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг данным категориям учащихся. На главных входных группах в здание школы, на стеклянных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей в виде наклейки «Желтый круг», во избежание травм. а главном входе в здание школы имеется информационная табличка с надписью шрифтом Брайля. 
       

    Доступность путей движения внутри здания (в т. ч. путей эвакуации)Дверные проемы внутри здания имеют достаточную ширину для передвижения лиц с ОВЗ, также имеются знаки для слабовидящих людей в виде наклейки «Желтый круг» во избежание травм.  Вестибюли, коридоры и рекреации имеют достаточную ширину для передвижения лиц с ОВЗ. Внутри здания отсутствуют пандусы, пассажирские лифты (подъемники). Пути перемещения оснащены информационными табличками. На проступях краевых ступеней лестничных маршей закреплены пороги с сигнальной полосой, контрастные с поверхностью ступени, желтого цвета.

    • о специальных условиях питания: Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе не предусмотрено.
    • о специальных условиях охраны здоровья: 

    В соответствии с требованиями закона Об образовании в Российской Федерации, образовательное учреждение осуществляет охрану здоровья обучающихся по следующим направлениям:


    Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
    Организация питания обучающихся.
    Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, и других одурманивающих веществ.
    Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе.
    Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Организация питания учащихся

    При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

     

    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
     

    Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федерального проекта ЕСПД «Цифровая экономика» и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ПАО «Ростелеком»).Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное. Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).

     

    об электронных образовательных ресурсах: 

    Перечень сайтов электронной версии каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» используется для создания «белого списка» сайтов в системе контентной фильтрации школы. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются для учащихся 1-4 классов, в виде электронного приложения к учебникам. Для обучающихся 5-11 классов, в школе нет. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет:  Ссылка:   https://cop.admhmao.ru/online-edu

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Инвалидов колясочников в образовательном учреждении не имеется. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов имеются следующее специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:  Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie