МБОУ "Новоаганская ОСШ №1"
п.г.т. Новоаганск, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям (законным представителям), учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по социальнопсихологической коррекции и реабилитации.

    Главные задачи социального педагога

    • Проводить общую социально-педагогическую диагностику;
    • Оказывать социально-педагогическую поддержку учащихся: помощь в личностном развитии, решении социальных проблем;
    • Проводить профилактическую работу по предупреждению  правонарушений, безнадзорности, безпризорности в подростковой среде;
    • Проводить консультативно-просветительскую работу среди учащихся, педагогических работников, родителей;
    • Осуществлять защитно-охранную деятельность по соблюдению прав и интересов учащихся;
    • Организовывать взаимосвязь между школой и общественными организациями, школой и социальной средой.

    ...

    Направления работы

    • Основные направления работы СПС:  
    • Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами СПС психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов школы; 
    • Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательного процесса;
    • Научно-исследовательское направление: в соответствии с целью службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.
    • Социально-психологической просвещение: приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям.
    • Социально-психологическая профилактика: сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста. 
    • Консультирование: индивидуальное, групповое.
    • Диагностическая работа: выявление особенностей психического развития обучающихся, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества.
    • Коррекционная деятельность: составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении.
    • Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями поселения для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    • просветительская работа;
    • профилактическая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативная работа;
    • коррекционно-развивающая работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей-медиаторов.Она создает условия «не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов». «Это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся». 

     Службы примирения может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и в создании благоприятного психологического климата образовательного учреждения. «Именно школьная медиация на сегодняшний день способна грамотно помочь в разрешении национальных и иных социокультурных конфликтов при помощи независимого посредника — школьного медиатора».

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Миссия ШСП:
     1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
     2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
     3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
     4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
     5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    ШСП рассматривает следующие конфликты:

    межличностные конфликты;
    нецензурные оскорбления;
    Угрозы;
    причинение незначительного материального ущерба;
    взаимные обиды;
    длительные прогулы в результате конфликта;
    изгои в классе;
    конфликты с учителями, с родителями.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie