Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям (законным представителям), учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по социальнопсихологической коррекции и реабилитации.
Главные задачи социального педагога
- Проводить общую социально-педагогическую диагностику;
- Оказывать социально-педагогическую поддержку учащихся: помощь в личностном развитии, решении социальных проблем;
- Проводить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, безнадзорности, безпризорности в подростковой среде;
- Проводить консультативно-просветительскую работу среди учащихся, педагогических работников, родителей;
- Осуществлять защитно-охранную деятельность по соблюдению прав и интересов учащихся;
- Организовывать взаимосвязь между школой и общественными организациями, школой и социальной средой.
...
Направления работы
- Основные направления работы СПС:
- Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами СПС психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов школы;
- Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательного процесса;
- Научно-исследовательское направление: в соответствии с целью службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.
- Социально-психологической просвещение: приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям.
- Социально-психологическая профилактика: сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста.
- Консультирование: индивидуальное, групповое.
- Диагностическая работа: выявление особенностей психического развития обучающихся, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества.
- Коррекционная деятельность: составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении.
- Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями поселения для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:
- просветительская работа;
- профилактическая работа;
- диагностическая работа;
- консультативная работа;
- коррекционно-развивающая работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей-медиаторов.Она создает условия «не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов». «Это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся».
Службы примирения может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и в создании благоприятного психологического климата образовательного учреждения. «Именно школьная медиация на сегодняшний день способна грамотно помочь в разрешении национальных и иных социокультурных конфликтов при помощи независимого посредника — школьного медиатора».
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
•
ШСП рассматривает следующие конфликты:
Дополнительный текст